04 апреля 2008
2718

Коган потеснит `Балтийскую жемчужину`

Компания "Мосметрострой" инвестирует 1,3-1,5 миллиарда долларов в строительство жилого квартала по соседству с комплексом "Балтийская жемчужина" в Красносельском районе Петербурга. Проект уже утвержден градостроительным советом города. Девелопер, управляющая компания "Дудергофский проект", готова начать строительство квартала в конце 2008 года.

Всего на площади 30 га, на берегу Финского залива и Дудергофского канала, планируют построить около 610 тысяч квадратных метров зданий. Основная застройка определена под жилье. Около 150 тысяч квадратных метров займут офисы и детские учреждения. В квартале, по замыслу проектировщиков, должны появиться школа и детский сад. Под жилыми зданиями и торговым центром расположатся подземные паркинги на 4700 машиномест. Квартал же будет рассчитан на проживание 18 тысяч петербуржцев.

Как прокомментировал архитектор проекта Святослав Гайкович ("Студия 17"), основной идеей квартала стало "уплотнение" застройки по периметру и свободная планировка внутренних площадей. По проекту, внутри квартала будет рекреационная зона с парком и искусственным озером. Лицом квартала со стороны Финского залива станет своеобразная марина. Там появятся частные дома-замки и бухты для швартовки яхт.

Однако, как заявили представители девелопера, квартал включает лишь элементы элитной застройки. Основные жилые площади будут относиться к комфорт- и экономклассу. К 2010 году в квартале планируют завершить основные работы по строительству инженерной инфраструктуры. В 2014 году хотят сдать комплекс под ключ.

Инвестировать в проект собирается компания ООО "Мосметрострой", совет директоров которого возглавляет бывший совладелец Промстройбанка (Санкт-Петербург), а ныне замруководителя Росстроя РФ Владимир Коган. По словам управляющего партнера компании "Панорама-эстейт" (консультант проекта) Омара Гаджиева, компания готова вложить от 1,3 до 1,5 миллиарда долларов. Заемных средств на строительство привлекать не планируют.

Для координации стройки в Петербурге консультанты проекта "Панорама-эстейт" и "БФА-Девелопмент" создали управляющую компанию "Дудергофский проект". Эта структура будет руководить возведением объектов и подбирать подрядные организации. "Для "Мосметростроя" это имиджевый проект в Петербурге и компания будет делать все, чтобы он был удачным", - сообщил Омар Гаджиев.

Удастся ли проекту затмить соседнюю китайскую "Балтийскую жемчужину", покажет время. Старт же проекта выглядит весьма убедительно. На градсовете Петербурга архитекторы буквально захвалили детище "Мосметростроя". Все сошлись во мнении, что девелопер сумел "продолжить традиционную петербургскую застройку", создав гармоничное городское пространство с пешеходной зоной и удобными параллельными проездами.
Однако, пока планы компании только на бумаге, их главный конкурент в Юго-Западной части Петербурга - комплекс "Балтийская жемчужина" - начинает продажи первой очереди зданий. Начальная цена квадратного метра - 2,5-3 тысячи долларов. В первую очередь китайцы планируют продать квартиры в 16 разновысотных домах. Московские девелоперы пока с ценой за свои метры не определились. Они ссылаются на то, что сложно предугадать развитие рынка недвижимости на такой долгий срок. Правда, не отрицают, что уверены в коммерческом успехе своего проекта.

Напомним, что 30 га, на которых будет вестись строительство, были выкуплены "Мосметростроем" на торгах Фонда имущества за 1,35 миллиарда рублей при стартовой цене 72,3 миллиона рублей.

Справка
Компания "Мосметрострой" ведет работы по строительству метрополитенов и различных подземных сооружений, освоению подземного пространства, промышленного и гражданского строительства. 100% акций компании принадлежит государству в лице Росимущества. ОАО "Мосметрострой" выполняет строительно-монтажные работы по строительству метро в рамках исполнения городского заказа, а также работы по строительству инженерной инфраструктуры. Объем выручки за последние годы превышает 20 миллиардов рублей.

В Петербурге "Мосметрострой" претендовал на реализацию проекта реставрации здания Главного штаба. На таких памятниках компания не специализировалась (хотя и занималась реконструкцией ряда исторических объектов, например, построенного в 1890-1893 годах ГУМа) - фирма строит столичное метро, участвует в проектах создания третьего и четвертого транспортных колец в Москве, скоростной трассы Москва -Санкт-Петербург.


04/04/2008
http://www.fontanka.ru/2008/04/04/100/
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован